четверг, 17 мая 2012 г.

11. В Лобуче

День 9. 2 апреля. Денгбоче(4410) - Лобуче(4910м) по низам.

Неба синь, неба синь,
Скал зловещий оскал...

В итоге стартовали мы поздно, только в 7, т.к. полежали лишние полчаса, Макс подремал.
Быстренько залезли на гребень, где 2 дня назад встретились с яками

И пошли вдоль громадин Табуче и Челатсу, с которыми вчера мы с Чуккунга  были почти наравне, по красивейшей траверсной тропе по полке.

Далеко внизу лежала деревушка Фериче – через нее идут те, кто дует сразу в EBC (Everest Base Camp – Базовый лагерь Эвереста).

По дороге встретили такую избушку с пластиковыми окнами, нормально!

Ама Даблам под другим углом:

Максюк старательно маскируется под небо, но хоба его выдает (что-то отличало Штирлица от окружающих: то ли мужественный профиль, то ли волевая осанка, то ли волочившийся за спиной парашют):

Пумори уже близко:

Табуче:

Чайхана №1:

Наконец спустились к реке перед очередным затяжным подъемом. Там были лоджи. Пока мы отдыхали, какая-то молодая трекерша начала двигаться вниз. У нее был совсем молоденький паренек- шерпа, который мало того, что нес один ее здоровущий  рюкзак на спине, отчего у него подкашивались ноги, так еще тащил впереди меньший рюкзак, что было ему совсем неудобно, он не видел тропу под ногами,  в то время как это чудо в перьях шло совсем налегке. Я от возмущения даже засняла их без разрешения , чего раньше себе не позволяла. Ну хоть маленький рюкзачок на спуске можно было взять! Я сразу подумала, что мы молодцы, нашему шерпе с нами повезло, как и нам с ним :о))

Подъем дался тяжеловато,  а я думала, что после Чуккунга полечу вверх, как легконогая лань или хотя бы как лошадь Пржевальского... Черепаха Тортила – вот мой герой!

Прощание с Ама Даблам:

После подъема мы очутились в месте памяти. Там стояли десятки мемориалов, многие именные, например, был один такой:
Бабу Чири Шерпа (1965-2001) – Непал. Легенда Эвереста. Родился 22.06.1965 г. и с 13 лет стал восходителем. К 36 годам он 10 раз взошел на Эверест! Ему принадлежит такой своеобразный рекорд: в 1995 г . он поднялся на Эверест два раза в течение короткого времени – две недели. В 1999 г . весной он установил рекорд времени подъёма на Эверест из базового лагеря – 21 час (без кислорода). Весной следующего года он установил второй рекорд скорости подъёма – 16 ч. 56 мин. (с кислородом). 29 апреля 2001 г . погиб при одиннадцатом восхождении на Эверест – упал в трещину:

Непальское кладбище:

Вошли в долину легендарного ледника Кхумбу, стекающего с Эвереста и Лхотцзе.
Впереди сразу замаячила нарядная пирамидка Пумори (7161 м).

Макс и Карма:

Лобуче представляет собой поселение из 3-5-9 лоджей.

В один из них мы заселились. Стены были обиты тряпкой, почти как в палатке! В соседях оказалось натужно кашляющая дама. Ночью во сне, на наше счастье, она забыла, что надо кашлять.

Заварили супчика, решили прогуляться. Погода опять испортилась, поэтому мы решили не лезть в базовый лагерь Лобуче, а пошли по тропе наверх.
Скоро начнется:

Дошли до Итальянского исследовательского центра. Ну прямо земная  база на Марсе!!!

Тут нашла черная туча, и повалил снег. Побежали в домик. Опять настал великий дубак. Протряслись от холода весь вечер. Но сегодняшние утренние красоты того стоили.

Наутро решили оставить палатку, коврики, использованные баллоны в Лобуче, т.к. все равно возвращаться нам надо было через него, по этой же тропе.