воскресенье, 13 мая 2012 г.

5. Завтрак с видом на Ама Даблам

День 3. 27 марта. Окрестности Намче (3440м - 4100м)

Ама-Даблам считается одной из самых впечатляющих вершин мира.
Хотя она имеет относительно не большую высоту, но поражает красотой
своих склонов и гребней. «Ама» – означает мать или бабушка, «Даблам» – это специальная подвеска, в которой старые женщины-шерпы носят драгоценные вещи. На горе есть висячий ледник, который напоминает даблам, а расходящиеся в
стороны гребни горы представляются как материнские руки, разведенные
для объятия.

Рассвет над Намче:

Весь следующий день мы собирались бродить в окрестностях Намче для лучшей акклиматизации. Стандартный маршрут проходит мимо аэродрома Сьянгбоче.

«Аэродром Намче Базар это просто пустырь на холме, на который могут садиться самолеты. Однако этот аэродром не используется для массового завоза трекеров, из-за протестов жителей деревень на участке Лукла – Намче, которые в этом случае потеряли бы свои доходы от туристов.»

От аэродрома можно пройти сразу к отелю «Everest view hotel», с которого открывается вид на Эверест.

«Этот отель специально построен для японцев, которые за свой короткий недельный отпуск не успевают нормально сходить в базовый лагерь. На Эверест они смотрят отсюда. Причем в комнаты подается кислород, поскольку нормально акклиматизироваться они тоже не успевают»

Затем можно по полукругу через деревни Кхумде и Кумджунг опять выйти на аэродром и спуститься в Намче. Можно наоборот через деревни выйти к отелю. Спасибо форумчанину, поведавшему о более интересном нестандартном пути: на гребень горы Кумби Юл Ла, на котором в 2009 году шерпы поставили 3 мемориала: Эдмунду Хилари, его жене и дочке. Оттуда вид на Эверест был лучше, чем от отеля. Решили идти туда, хотя высота там была уже 4000м.

Из-за полубессонной ночи утром я чувствовала себя не очень хорошо. Малейшая попытка ускорить шаг тут же отдавала начинающейся головной болью. Голова у меня болела всего пару раз в жизни. Сейчас это была горняшка. Про одышку и пульс молчу. Вообще положено утром мерить пульс, если он при пробуждении около  100 ударов в минуту, нужно оставаться на той же высоте. Если больше – немедленно вниз! Значит, ночью не произошло перестройки в организме, и горняшка будет прогрессировать.
Макс чувствовал себя гораздо лучше.

Сначала шли чуть впереди большой группы, потом они ушли направо к отелю, мы пошли налево искать гребень.

Дача на краю земли:

Золотой ключик - это не только вкусный ирис, но еще ценная бумага:

А вот аутфит (лук, прикид), укладывающий непальских военных наповал в штабеля:

Вроде бы поляна  и поляна, но над ней парят Эверест и Ама Даблам...
Слева направо: Табуче (с белой каймой), Эверест (торчит во втором ряду из-за неизветсной горки), стена Нупцзе- Лхотцзе, Ама Даблам (пирамида с пригорком слева)

Маленький ап-даун:

Но мы взяли недостаточно влево, нужно было топать без тропы, а мы пошли по тропе и почти скатились к деревням Кумде и Кумджунг.

При этом по дороге встретили указатель на очередную школу Хиллари. Эдмунд Хиллари после покорения Эвереста много сил потратил на развитие страны шерпов, открыл кучу школ, больниц, в т.ч. альпинистскую школу. Просто молодец. Он же построил аэропорт в Лукле, где в 1975 году при аварии разбились его жена и 15-летняя дочь. А он прожил до 88 лет! Умер в 2008 году.

Я решила ломиться напролом к гребню, на пути лежал пупырь, изредка поросший соснами. Пейзажи разворачивались один пасторальней другого. Солнышко, синее небо, живописно раскиданные сосны, перед нами красавица Ама Даблам. И как раз время перекусить!

Максюк любуется Амой Даблам, не забывая жевать:

Райский холм:

Показалось, что  этому яку лет 500...

И вот мы у подножия гребня. Я дала нам на подъем полчаса, уложились в 45 минут. В процессе подъема горняк навалился по полной. Пришлось подниматься очень медленно, ориентируясь на индикатор – голову. В этот день это были только бутончики гипоксии, хорошо, что я этого не знала, т.к. и так было мне хреновасто.

И вот мы на первом рубеже, в «беседке». Что характерно, как только вышли на гребень, навалился сильнейший ветер, но в беседке было абсолютно тихо. И вот она Чомолунгма выглядывает из-за стены Нупцзе-Лхотцзе-Лхотцзе Шар, слева Ама Даблам.

Аэродром Сьянгбоче - это просто выровненный пустырь!

Ама Даблам:

Чомолунгма слева сзади:

Сидели долго, опять перекусили. С гребня открылся отличный вид  и на соседнюю долинку, внизу деревня Таме, на склоне сильно справа посередине высоты фотки монастрырь!.

Кхумде и Кумджунг:

Беседка:

Аэродром и справа внизу  верх холма, где я вчера общалась с военным, Намче ниже не виден:

Я и пирамиды:

Потом полезли выше к 3-м белым мемориалам (Хиллари и его родным).

Сэр Эдмунд и его Гора:

Почтили память сэра Эдмунда. По мне его подвиг вовсе не в том, что он первый покорил Эверест, а в том, что после этого, став богатым и знаменитым, он так много сделал для шерпов.

Прошли еще дальше до локальной вершинки. Шерпы любят на перевалах, вершинах, гребнях и в других красивых местах развешивать свои молитвенные разноцветные флажки, на каждом нарисован Будда и напечатаны мантры. И нарядно и напоминает, что никогда не вредно обратиться лишний раз к Богу (да простят меня друзья-марксисты), а особенно полезно в таких вот местах,- условия нечеловеческие, красота неземная, самое место оторваться от земных привязанностей…

Вообще этот поход является самым мощным не только по проделанной конской физической работе и очень сильным физическим страданиям от горняшки и адского холода, но и по силе эмоций, захлестывавших во время похода, причем эмоций совершенно полярных и разнообразных.

После двух часов висения решили, что пора вниз, надо еще нагрузиться: пройти через деревни и отель. На пути вниз встретили двух местных девушек, они, видимо увидели нас наверху и тоже решили забраться, были они в шлепанцах. Внизу стояли 2 корзинки с ячими какашками. Я, прибитая горняшкой, не могла идти быстро, поэтому мы постоянно останавливались передохнуть. Девушки нагнали и обогнали нас, собирая засохший навоз  прямо руками. Потом его относят на террасные поля, мы видели кучки.

Деревни на фоне Эвереста:

Опять моя любимая гора:

Хребет Конгде. После полудня горняк начал действовать на отдел головного мозга, отвечающего за глюки. Я увидела на отвесе Конгде людей! Макс вроде тоже :о) Я начала орать им приветы  от радости, я видела даже, как они двигались. Потом догадалась сфотать на зуме - это были участки голых скал, но реально похожие на связку альпинистов :о)

Кангтега (6645м) и Тамсерку (6808м)

Панорама:

Максюк бежит вниз:

Ветер очень сильный:

А потом мы шли по пастбищам, а сквозь облака на нас изредка поглядывали боги...

Ощущение полного нереала. Такая идиллическая поляна с уютными соснами, и вдруг раз из тумана выглядывает Бог Тамсерку:

Прошли обе  деревни.

За второй деревней была свалка, возле нее паслись вОроны. Мы скормили им остатки мск хлеба, вели они себя нагло, как мск голуби

После 15 небо совсем затянуло, к "эверест вью" отелю мы подошли в 16 уже в тумане

Неизменная площадка:

Побежали скорее домой, скоро далбат будут давать! Тропа шла траверсом по склону на большой высоте.

Низа ущелья было не видно, оттуда снизу/вверх с огромной скоростью фигачил густой туман. Я, в отличие от Макса, в тумане чувствую себя очень неуютно.
Обратите внимание, как быстро мы пока идем:

Бежали-бежали, бац, поляна, тропы не видно, зато за кустом прогуливается обалденной красоты фазан-куропат!

У меня конечно сразу началась фотоохота. Фазан попозировал и с достоинством пешком ушел вниз по склону. «Может, он нам путь показывает», - предположил Макс. Но куда же нам идти? Кругом туман. Я предложила идти в том же направлении вниз, так советовали карта и фазан, но Макс хотел тропу. Тут он нашел ее в зарослях, она шла почему-то наверх. Пошли, прошли маленький домик, вывалились на склон, но до того он был по правую руку, теперь стал по левую. «В другое ущелье что ли вывалились? Вроде по карте надо было по тому же идти…» Стало совсем не по себе. Должны были выпасть к аэродрому, но не видно ничего! И тут бац, лестница из камней, мы ее точно уже проходили в обратном направлении, я еще обернулась и сфотала ее!!! Мы плутаем по кругу!!! Побежали обратно, у домика теперь сидела девушка, которая показала направление. Мы с фазаном были правы! Причем, мы его опять встретили он сидел ниже, на большом камне у тропы, заволоченный туманом призрак куропата… Мы его поблагодарили и побежали вниз. К далбату успели, даже душ приняли газовый, на посошок, прямо реально горячий. Я старательно помыла голову, ибо предчувствовала, что в следующий раз смогу это сделать очень и очень нескоро. Так оно и случилось...