суббота, 19 мая 2012 г.

16. Прощай, Богиня бирюзы

День 14. 7 апреля. Гокио (4790м) - Намче-Базар (3440м)

Вечером на военном совете порешили утром начать ВОЗВРАЩЕНИЕ… Собирались дойти до Намче-базара за день. Ничего красивого в районе 5 озера Гокио вы не увидите, уверял Карма. Я подумала, что и так мне посчастливилось увидеть закат над Эверестом, чего уж боле… Да и путь до Джири обещал быть не близким. Обратно мы собирались идти из Луклы пешком, на что нормальным людям требовалось 5-7 дней. Таня конечно собралась пройти этот путь за 3 дня с огромными рюкзаками, чего там! Карма вкрадчиво сообщил, что он ходил в Джири пешком за 3 дня, но у него был маленький рюкзачок и шел он очень быстро. А весь путь представляет из себя сплошные ап-дауны, 1-1.5 км вверх/вниз каждый день. Лучше бы вам иметь хотя бы 4 дня… Мы согласились.
Утро выдалось яснее некуда:

Чо Ойю ослепила белизной прямо с порога лоджа:

Сегодня она показалась во всей красе. Меня переклинило. Хотелось все бросить и срочно бежать ей на встречу, к тому самому 5 озеру. Но уговор дороже денег… Но шла я весь тот день  очень медленно и грустно, постоянно на нее оглядываясь. Оторваться было просто невозможно.

Табор уходит в небо:

Возле первого озера Гокио Карма нарвал пучок травы, которую мы зовем Сахен-Даля, это очень мощное лекарство, растет у нас в Саянах и занесено в красную книгу. В Гималаях  ее просто заросли. Они, по словам Кармы, используют ее только как благовоние. На одном из туриков Карма запалил арома-костерок. По мнению шерпов в каждом озере живет бог, и это подношение ему.
1-е озеро Гокио:

Из озер Гокио река водосбросом втекает вниз в долину изумительной красоты.
По ней мы и шли всю первую половину дня.

Вид назад:

Оглянулась назад – Чо Ойю опять стала видна. Из-за того, что я постоянно на нее оборачивалась, наша скорость заметно упала.
Чо Ойю надела фату:

(скромно) Две богини:

Яки и люди настрочили тропок:

Смешной забор с дырками, ниже Намче камни плоские и забор получается сплошной, а здесь дырявый:

Макс и Тамсерку:

Наконец первые деревья, как мы были им рады! Конец синему и белому, привет коричневому и зеленому:

Река в этом месте образует очень глубокое ущелье:

Тетенька-портер:

Сосновый лес в качестве бонуса:

После 12 как обычно погода начала портиться, вверх по ущелью поднялся ветер, но мы-то шли вниз, в тепло, и были этому очень рады, одновременно очень жалко было прощаться с горами, очень противоречивые чувства.

К обеду дошли до какого-то одинокого лоджа и примостившейся к нему избушке. В ней жил знакомец Кармы. Дед, еще не очень  старый, толстый, в красном пуховике и совершенно невозмутимый. Хозяйство его хоть и было очень грязным, но почему-то совершенно не вызывало брезгливости, а напротив, давало ощущение уюта. Мы поели вкуснейшей картошки в мундирах. Карма ее макал в какую-то жижу, увидев мои голодные глаза, насыпал мне отдельно соли и сказал, что бурду мне есть не стоит – она пахнет, как туалет. :о) Макс, известный гастрономический исследователь кухонь народов мира, тут же попросил попробовать. Это была смесь кисшего 3 месяца молока, соли и красного перца. Я не решилась попробовать, а Максу даже понравилось.  Я рассказала Карме про вонючий вьетнамский рыбный соус, что мы сначала не могли даже его запаха выносить, а потом привыкли, полюбили, и после возвращения на родину очень скучали по нему.

После обеда нас ждал подъемчик. Когда Карма показал гребень, на который надо было залезть, стало грустно. Вот такие апдауны ждут вас на пути в Джири, подбодрил нас Карма. Но ничего, за полчаса заползли, все-таки прокачались на высоте качественно.

Нам на гребень:

Деревушка "по-над" речкой (речка не влезла):

Тут видно кусок торпы(на заднем плане), по которой мы шли до обеда:

На перевале кучковались лоджи, Карма попил чаю, и мы потопали вниз.
Дорога вниз:

Вид назад на лоджи перевала:

Под нами шла дорога на Тенгбоче, по которой мы начинали наш путь 12 дней назад. Увидели и сам Тенгбоче, поностальгировали...

Тенгбоче белеет на левом от реки гребне:

Потом попались ячьи дети одного месяца от роду, уж я насюсюкалась. Мужики, впрочем, тоже долго стояли со мной рядом  и глядели на них умиленно.

И вот мы на развилке Гокио-Чуккунг-ЕВС, круг замкнулся, крылья сложили палатки (а точнее почти и не раскрывали, а уже все). Силы тоже были на исходе. Шел 10-й час пути.

Гомпа-мемориал в честь Тенцинга и Хиллари при подходе к Намче:

Мы опять не оправдали надежд Кармы – он предполагал 8-9 часов пути. Это Чо Ойю сбила меня (а я всех остальных) с темпа, но я не жалею, такой красотой грех не любоваться.

Вот и родная погран. застава над Намче (Намче ниже за поворотом направо):

За 10 часов доплелись до Намче почти без сил. Итого шли с 7 до 17. Приняли горячий газовый душ – первый за 12 дней... Заказали праздничный ужин себе и Карме, рассчитались с Кармой. Он тут же прикупил себе флиску и… солнечные батареи с аккумулятором для дома :о)) Все-таки очень интеллигентный был у нас портер.

Перед ужином пошли шопить, мне хотелось: ячьих шапок, фигурку яка, молитвенные флажки, сережки из бирюзы маме, всякое треккерское термо-барахло, яблочного пирога. В итоге купили только дополнительный газовый баллон и пирог, т.к. опаздывали к ужину :о). Поужинали в первый раз за  трек втроем. Поблагодарили Карму. Он сказал, что мы понятливые клиенты, бывают не такие, тогда проблемы.