суббота, 19 мая 2012 г.

18. Пробка ослиная

День 16. 9 апреля. Пайя - Нунтала

Впрочем, ночь прошла спокойно, утром собрались, спустились в холл-гостиную-кухню. Настал час расплаты. Мы положили 200 рупий и собирались отвалить. Хозяин (по-моему, он был немного под кайфом) жестами дал понять, что все не так, показал 4 пальца, типа, гони 400 рупий. Макс пытался ему напомнить вчерашний торг. Бесполезно. 5 минут Макс говорил по-английски в пустоту. Тут меня достало стоять с тяжелым рюкзаком, я стремительно вышла во двор, порылась в кошельке собрала всю мелочь, 50-70 рупий, зашла и положила мужику на стол. Вроде он отвял. Мы ушли. На улице Макс сказал, что уже доторговался до 300. Это был первый из трех случай беспредельного нарушения условий договора «негорными» непальцами. Но это были уже не шерпы. И чем ниже, тем сильнее чувствовалось тлетворное влияние Индии, для которой по рассказу нашего пока что еще только будущего знакомого русского, очень характерны такие высокие товарно-денежные отношения.

Неприятный осадок был быстро вымыт из наших  душ свежестью ясного утра, пением птиц, белоснежными магнолиями. Жизнь налаживалась.

Начались джунгли. Большие деревья на крутых склонах заросли мхом, стало влажно. За очередным поворотом прямо на тропе, дополняя идиллию утра, лежал, воняя мочой, местный  с небольшим рюкзаком, вроде дышал, видимо, обдолбыш. Это уже не страна шерпов, в очередной раз подумали мы…

Магнолии есть, моря нет:

В одном месте для отдыха долго смотрели на полет бумажных самолетиков в/из Луклы. Иногда они разлетались одновременно, иногда шли один за другим с интервалом в 1 минуту!

Потом было первое и последнее место за весь трек, где нам стало реально страшно. Оказывается, во многих местах эта удобная и широкая тропа  есть результат мега-трудов местных. Т.е. они не просто ее выравнивают, они ее надстраивают, если склон слишком крут. И вот такой участок размыло. Ширина оставшихся камней в одном месте была на стопу. С одной стороны скала, с другой обрыв 1 км, и тебе надо пройти по тропке, которая того гляди туда вся сверзится.
В ролике виден срез рухнувшей тропы:

Это двое детей на вид 8 и 12 лет:

В этот день нам предстоял еще один перевал. Периодически нас обгоняли бегущие порожняком мулы (буду звать их ослами). Первые встречи с ними вызывали во мне всякие усипусиченые восторги. Ослов гнали погонщики – молодые парни, бегущие за ними бегом со страшной скоростью по крутой каменистой тропе в шлепанцах!!!

Подъем был короткий и нетрудный, и к 9 часам утра мы уже сидели на площадке возле перевального домика, попивали лимонный и имбирный чай, а молодая хозяйка жарила нам тибетский хлеб.

От домика открывались  головокружительные виды на местные холмы и террасные огороды.

Дочке хозяйки, девочке лет 6, мы задарили капитошку и пару карамелек. Она тут же вскочила на каменный парапет, метрах в 10 ниже по склону стоял другой дом, девочка начала что-то кричать вниз, наклонившись вперед. У меня сердце обмерло, еле подавила порыв схватить ее за подол, чтобы подстраховать.

Через полминуты возле нас был соседский сорванец. Девочка дала ему одну из конфет, похвасталась капитошкой. Потом появилась 3-я соседка. Ей конфеты уже не досталось, какие горькие полились слезы. Одарили и ее.

Вниз:

Джунгли:

Попадались трекеры, мы с удовольствием здоровались. Под конец пути, когда трекеров встречалось все меньше, я была так рада каждому, как знакомому :о))

Посреди спуска, когда началось самое пекло, попали в пробку из 100 мулов. Все те караванчики, которые мы встретили утром, уже шли обратно груженые, и на затяжном подъеме слились в единой пробище. Мы простояли 15 минут. Дорога была узкая, а идти мимо груженого мула было также опасно, как мимо яка. Днем позже меня очень сильно бортанули в похожей ситуации.

Пробища:

Всяческие пасторали:

Пшеница поспела (начало апреля):

После спуска конечно был подъем. На гребне монастырь – но мы не стали заходить. Время 14 часов, мы только прошли деревню Караколу, идти еще далеко, а силы почти на исходе.

Нам наверх:

На спуске встретили ручей, и Макс предложил помочить ноги. Ноги под весом рюкзаков уже гудели. Это был просто кайф!!!

Вскоре пообедали в лодже в одном селении. Взяли овощной суп и лепешку. Суп был супер! Самый вкусный за весь трек. Без муки, зелень, редька и специи, свежак. Готовил дядька, чем-то похожий на Джекки Чана.

Найдите кошку:

А теперь вниз к речке...

Спустились к реке, и опять подъем, как это уже задолбало!!
Еще до обеда мы догнали старого-старого-старого дедушку лет 280 с корзинкой. И шли с ним попеременно, то обгоняя, то отставая на привалах.  И это мы!  Эм и Жо в самом расцвете сил!

Наш дневной путь через 3 гребня:

Очередная деревня, но не Нунтала. Опять в горку. Присели отдохнуть возле родничка, мимо прошествовала демонстрация местных, видимо, из соседней деревни, в нарядных национальных одеждах, с барабанными тарелками и рогами. Одна тетенька так отчаянно колотила в эти тарелки, что аж в ушах звенело. Народа шло много. Мы решили, что жители деревни Пупкино пошли на свадьбу в деревню Бабкино.

И вот уже сумерки, 17 часов. Впереди какой-то одинокий домик. Подходим бдиже – лодж! Но это явно не Нунтала, и лодж забит немецкими туристами. Они сказали, что до Нунталы минут 40. Решили идти дальше, хотя сил уже почти не было. На вопрос, далеко ли до Нунталы у 3 следующих встречных получали неизменное «полчаса» :о)) Стало совсем грустно, и опять начался конский подъем!!!

Но вот завернули за угол, прошли очень бедную деревню и в сумерках уже вошли в ворота как будто  в другой мир: целая улица новеньких, нарядных лоджей!
После прошлой ночи мы зареклись иметь дело с деревенскими товарищами, не говорящими по-английски, решили вставать только в лоджах с фиксированными ценами.
Я так устала, что даже не сфотала эту чудо-улицу.

Наугад выбрали лодж. Хозяином оказался очаровательный мужчина лет сорока в красном пуховике и с ослепительной улыбкой. Предложил нам комнату за 50 рупий!!! (это очень мало даже для Непала, всего 20  рублей). Мы 3 раза переспросили. Все так. Может быть, его впечатлили наши рюкзачки или то, что мы пришли почти ночью дико усталые. Заказали газовый душ и ужин. В коридоре стоял бодрый европейский дедок очень уверенного и даже снобского вида. Спросил нас, говорим ли мы по-немецки. Очень разочаровался, узнав, что мы русские :о) «Аааа, русские…» Спросил, сколько с нас взяли за комнату, очень удивился, что так мало, сказал, что мы не поняли хозяина, скорее всего 500 рупий с человека, итого 1000 (а это уже 400 рублей!!!). Мы бросили вещи и поскакали уточнять цену с ручкой и бумажкой. Хозяин действительно имел в виду 50 рупий. Это он с заносчивых немцев берет по 1000 рупий, а  супербизонистым, но очень скромным русским с огромными рюкзаками, идущим по 11 часов в день, скидка 95%%! :о))
Приняли отличный горячий душ, пошли кушать далбат и томатный супчик. Лодж произвел очень приятное впечатление, все как-то по уму и очень аккуратно. Ну и хозяин-звезда с голливудской улыбкой тоже добавлял очарования.

Было уже поздно, часов 19. В столовой сидел только парень лет 27, светловолосый с дредами, пил чаек и что-то читал. Оказался русский. Разговорились. Он приехал на 38 дней! Потом летел тусить в Киев. Вообще он оказался перманентным путешественником. Только что вернулся из Индии, где он прожил 5 месяцев на 1200 долларов. Порассказал про Индию много интересного и ужасного, из чего я сделала окончательный для себя вывод, что  в Индию по доброй воле я не поеду ни за что.  Многое из его рассказов (только в более мягкой форме) сбылось уже здесь в Непале, как раз в оставшиеся 4 дня пути... Макса повеселила его цитата: «Собираясь в путешествие по Индии, об отдыхе лучше забыть».  Сказал, что на следующий день нас ждут туманы а-ля сайлент хилл (ужастик такой). Мы же не стали его расстраивать ждущим его офигенным подъемом по самому пеклу в компании 150 какающих и писающих ослов. :о)
Я бы с удовольствием слушала его до утра и даже еще несколько дней, но в 20 часов организм просто выключился.