воскресенье, 13 мая 2012 г.

7. Гребень над Тенгбоче

День 5. 29 марта. Тенгбоче и окрестности (3800м - 4000м).


Утром по ощущениям пульс был не в норме. Замерила, у меня - 94. В принципе можно идти дальше, но по ощущениям ни в коем случае! Макс тоже пожаловался на пульс. Померили – 56 ударов! Это не человек, а бизон какой-то! И это он, перманентно хворающий всю зиму. Горняк действует на людей непредсказуемо. Мы с ним тому пример. И это при том, что я уже с горняшкой встречалась в Киргизии и на Кавказе. У некоторых, говорят, вообще нет гена приспособления к высоте!

Утром вода в бутылке под тентом замерзла до состояния жидкого льда. Кругом лежал иней. Значит, ночью был минус. И это на высоте 3800… Что же будет на 5400? Отчет форумчанина обещал -10 на улице, -2 в палатке…
Прибежал Карма. Мы сказали, что я не могу идти выше. Он посоветовал остаться тут на день, сходить к монастырю и очень медленно подняться по гребню выше монастыря, там очень красивый вид.

Я хотела оставить палатку в лесу, но Карма сказал, что вокруг бродит масса портеров, они растащут вещи, надо идти в лодж. Макс заявил, что замерз ночью и ему было неудобно спать, и он хочет в лодж. В итоге поставили палатку на поляне перед лоджем для меня, Макса заселили в лодж (мимоза!), там же на поляне с палаткой паслись лошади и яки. Травы местами не было. 


Макс заказал далбат. Потом мы попросили одеяло для меня. Счет на следующее утро составил 1000 рупий!!! (400р). С нас взяли за все и по многу (за номер, за палатку, за одеяло в палатку, за далбат).


Табуче:

Сначала доползли до монастыря. По дороге встретили похоже того самого ламу, настоятеля монастаря, в  пурпурно-оранжевых одеждах. Бодрый такой старичок. Карма потом сказал, что он шел в деревню скорее всего за выпивкой :о))

В одном из домиков у монастря  была булочная, Макс срочно затребовал печенюшек. Цены просто конские! 100г печенья – 120р!! Больше Макс печенья не просил :о))

Так они кипятят чай:


Монастырь:

Полезли на гребень. 
Монастырь Тенгбоче:


Табуче в соснах:


Оттуда мы пришли:


Кангтега:




В один момент меня не по-детски торкнуло...
Слева остался хребет Конгде, посередине на гребне хрупко балансировал монастырь, правее белело эскимо Табуче, и справа уже знакомая до черточки картина, только ближе: Эверест, стена Нупцзе-Лхотцзе и Ама Даблам. Монастырь казался таким крошечным среди этих гигантов…


Слева:
Прямо:
 Справа:




 Залезли еще выше по гребню, провисели там 2 часа на высоте где-то 4100. 





Маленькая синяя точка на второй снизу проплешине - наша палатка:


Она же в зуме:




Потом горняк накрыл Макса, начала болеть голова. Мне уже было на удивление хорошо, только слабость сильная.
Внимание, это НЕ Макс!

Вернулись в лагерь, палаток стало больше, надежды на тихую ночь канули в лету… Было очень жарко на солнце, хотелось спать. Я читала в отчетах, что если спать днем – акклиматизация не пройдет. Мы проспали в палатке часок с 15 до 16 – почувствовали себя гораздо лучше! Слушайте свое тело.


Потом пришла очередь второй пачки денег, 30000 рупий мы благополучно продолбали за 5 дней! Ничего себе походик… А дальше цены выше! Я-то вообще не рассчитывала, что мы будем питаться и жить в лоджах следующие 12 дней. 


Деньги  непальцы скрепляют степлером, протыкая пачку насквозь! Отодрать скрепки – дело непростое. Минут 10 промучились.

Вечером Макс ушел есть далбат, а я заварила супчик, поела одна в палатке. Кругом галдели соседи – то ли погонщики яков, то ли кто. Местные в общем. Было 2 иностранцев. Потом они все ушли есть в лодж, а когда я залегла уже спать, пришли, включили радио, разговаривали долго. Одеяло было вонючее, я им не накрывалась и почти не замерзла ночью.


Это была единственная ночь, среди которой я рискнула вылезти из спальника и выйти наружу по малой нужде. Отморозив все, что можно и нельзя, в следующие ночи на высотах 4-5км я уже такой ерундой не страдала, да и как-то даже не хотелось, видимо, организм сделал выводы и принимал верные решения сам :о)


В качестве резюме хотелось бы очень рекомендовать не проскакивать Тенгбоче бегом, а обязательно залезть выше по гребню, виды оттуда просто потрясающие. Особенный контраст виду придает монастырь - маленькая горстка человеческого среди океана неземной суровой красоты...

Комментариев нет:

Отправить комментарий