четверг, 17 мая 2012 г.

9. Выносящие мозг ветра Чуккунга

День 7. 31 марта. Денгбоче(4410м) - Чуккунг (4790м)

Да здравствует ветер,
который в лицо...


Прощай, Денгбоче:




Утро принесло некоторое разнообразие в привычное расписание погоды – уже с 8 утра синего неба не было совсем, все в белесой дымке. Цирк опять не просматривается. Ну и ладно, нам бы завтра для восхождения погодку ясную, сегодня можно и так. Пульс был в норме, поползли дальше к конечной ночевке в данном ущелье – поселку Чуккунг (4730).

Идти было всего ничего. По дороге я обнаружила заросли сахен-даля! Травы с очень ароматными листьями. Она растет у нас в Саянах и занесена в красную книгу, а в Гималаях ее валом. Карма сказал, что в чай они ее не кладут, а курят как благовоние.


Встретилась 1 большая группа. Карма сказал, что в Чуккунг ходят в основном в радиалки из Денгбоче, народу мало.

В Чуккунге заселились в лодж «Панорама», сквозь облака проглядывала Ама Даблам со своей левой отвесной белоснежной рифленой стеной. Я остолбенела.






Ама Даблам:








Черный ворон, чёй ты вьесся?.. НЕ ДОЖДЕССЯ!!!


Из лоджа собиралась уходить группа итальянцев, они были уже в возрасте, но по всему крутые турики. И вот мы остались одни! И весь поселок выглядел не сильно обремененным туристами. Лодж был очень приличный. С постельным чистым бельем. Но все равно в нем было адски холодно.

Заварили супчика на обед, на высоте очень сильное обезвоживание, поэтому рекомендуются супы и чаи как можно чаще.  Решили прогуляться вглубь цирка к Айленд пику и озеру Имжа.

Пошли по какому-то гребню. Послеполуденный ветер в этот день дул как-то особенно остервенело, пока что нам в спины. Кругом туман, видимость почти нулевая, ни о каких видах мечтать не приходится, мы просто идем, двигаемся, чтобы не мерзнуть в номере. В какой-то момент поняли, что устали, видимо опять горняк навалился, надо идти обратно, развернулись – ужас! Ветер ударил в лицо, выдул последние остатки тепла. Мы были в 4 слоях одежды, но я, балда, забыла надеть ушки на голову и лоб, в результате через 10 минут лоб и лицо продуло так, что мучительно заболела голова. Спрятались за укрытием, я утеплилась, но было уже поздно, голова трещала. По приходу домой обмазала голову звездочкой, забились под одеяла, часовой полуанабиоз на грани озноба, жалко, что человек не может засыпать/замерзать как лягушка, а потом оттаивать по мере надобности… 


Анабиоз: 


Потом под окно пришел як, и повалил снег:


Было так холодно, что даже  при движении по комнате по каким-то бытовым делам отмерзал нос и пальцы. У Макса промерзали подошвы ног сквозь толстые шерстяные носки и кеды – здесь кеды в качестве сменной обуви в помещении совсем не годились! Поход в туалет, который здесь был не совсем на улице, а как бы в пристройке в коридоре, требовал неимоверной концентрации воли, ведь вода в бочке для смыва была покрыта 1см слоем льда. Вообще эти ледяные собственные руки и перманентный дубак рождали мысли о том, что тепло уже не будет никогда… Впрочем, спальник и накинутые на него толстенные одеяла ночью давали возможность согреться, но не сразу. При этом ступни я практически каждую ночь перед сном продолжала отогревать руками. Кажется, именно в Чуккунге в 1 раз посетила мысль сократить походные планы в 2-3 раза и дергать быстрее вниз, в тепло, а также мечта о телепорте, который переместит прямо в мск. Такого малодушия не было ни в одном походе.

Вечером пошли  в столовку кормить Макса далбатом. Подарили капитошку и карамельки хозяйскому пацану. В столовке мы были одни, тишина, хорошо. Впрочем, в 19 меня уже начало клонить в сон. На утро нам предстояло первое «восхождение» на г.Чуккунг-Ри (5500м), надо было набраться сил. Карма с вечера показал тропу, чтобы утром ему не вставать с нами, а отоспаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий