суббота, 19 мая 2012 г.

17. Пробки в Гималаях

День 15. 8 апреля. Намче-Базар (3440м) - Пайя.

Утром встали пораньше, закупили фигурку яка и колокольчик яка. Все остальное можно было взять в Катманду, не хотелось тащить на себе до Джири.

Попрощались с Конгде:

Прямо с раннего утра почти от самого Намче начались пробки из трекеров и яков. Это было ужасно. 8 апреля, разгар сезона. Какое счастье, что мы перенесли поездку на конец марта, поэтому шли весь трек практически одни. Только на Кала Паттар лезли толпой. Многие лоджи у нас на треке были полупустые. Глядя на группы по 20 идущих в Намче туриков, я поняла, почему на форуме предупреждали о том, что 2-м одиноким трекерам могут и не выделить комнату в лодже в сезон, ожидая прихода большой группы.

На подъеме в Монжо толпа веселых девушек спросила у Макса, что это он такое тащит в своем огромном рюкзаке? «Мини-бар», - повеселил народ Максюк.

Начались редкие рододендроны. За две недели они набрали цвет и впервые поразили меня громадными яркими цветами.

Пошли встречные толпы:

Школа в Монжо:

Монастырь в Монжо:

Сакура, завезенная из Японии:

Это вообще какой-то сюр:

Дорога в Намче:

Толпы:

Это был какой-то лама с мощным цифровиком, не удивлюсь, если это бла зеркалка:

Типичные мосты построенные итальянцами в рамках гуманитарной помощи:

Первые ослики:

Мани камни:

Снова толпы:

К обеду добрались до дома Кармы (20 минут не доходя до Луклы). Он покормил нас на убой китайской лапшой и домашней лапшой (что потом оказалось очень кстати). Мы перепаковали рюкзаки. Отныне мы оставались одни, т.к. Карма ждал своего старого клиента со дня на день, а другого портера мы решили не брать. И вот пора в путь, Карма повязал нам на удачу и в знак дружбы желтые шелковые шарфы – есть такой обычай у шерпов. Мы очень растрогались. Сердечно распрощались, обменялись телефонами и емейлами и пустились в долгий путь по джунглям. Дорога на Джири шла гораздо ниже Луклы прямо мимо дома Кармы. Был указатель на основной дороге  Намче-Лукла, где свернуть. Карма сказал, что до Пайи идти 3-3.5 часа. Мы дошли за 4.5…

Через 10 минут после начала одиночного плавания пошел дождь. Я была и рада, что мы остались одни, и было немного тревожно, как мы теперь без Кармы…

Трекеров не было, изредка попадались только местные жители, что очень меня порадовало после сегодняшних толп туристов.
 Пшеница:

Вертолетная парковка на огороде:

А ландыши у них растут на деревьях!!

Начались небольшие ап-дауны.

Прошли мимо селения, где поразил огород с огромным камнем, тоже засаженным луком и орхидеями – ни один см плоского места не пропал даром.

Встретили 2-х молодых хипповатых испанцев с палками из бабмука и тоже большими рюкзаками, «ITS WRONG WAY, AMIGOS!!!!!» весело заорали они нам издалека :о)) Вообще мы похоже были единственными туристами, идущими против шерсти. По крайней мере, ни нас никто не обогнал, ни мы не догнали никого из  трекеров, идущего в нашем направлении.  Нормальные люди идут ИЗ  Джири в Луклу для лучшей акклиматизации.

Весна как осень:

Рододендрон. Диаметр 10см:

Начался подъем на первый перевал, мы его как-то на нашей отксеренной некачественной карте просмотрели. Макс загрустил. Смеркалось.

Поучение потомков:

Но что его грусть и рюкзак по сравнению с жизнью портеров:

Опять магнолия!

На перевале попили чайку и побежали дальше, нужно было дойти до ПайЯ затемно – ставить палатку было просто негде. Тропа шла по крутому склону, а каждое редкое ровное поле было занято деревней и огородами.

Вид с перевала назад:

Уже 17.30, у нас языки на плечах, пошли домики какой-то деревни, но лоджей не было. Встречная женщина подтвердила, что это Пайя. И вот снизу потек туман, встретили страшноватый 2-этажный дом, обмазанный глиной, с надписью «лодж». На первом этаже в большой комнате женщина, не знающая английский, и кучка пацанов. На втором этаже все окна обиты красной материей, видимо, комнаты для гостей. Мне место не понравилось, но уже смеркалось, снизу повалил туман. Макс дождался хозяина, который вышел из толчка на склоне, на котором я потом чуть шею себе не сломала, когда перед сном мы пошли в т. А если беда большая, как ее не растрясти на таком склоне, подбираясь к толчку, вообще не понятно…

Пайя:

Хозяин по-английски тоже не говорил. Показал комнаты. Макс их посмотрел, сказал, что вроде чисто, не воняет. Заселились. Красная, наглухо прибитая к окнам ткань добавляла колорита. Вспомнилось «От рассвета до заката»… Впоследствии мы прозвали этот лодж «Отель «У Погибшего альпиниста»» :о) Одного стекла в окне не было. Но это ерунда, ведь мы были уже внизу, в тепле… Стена, разделявшая смежные комнаты, сверху имела дыру, в которой помещалась лампочка, одна на 2 комнаты. И вечером, когда мы уже легли спать в 20, в 21 в соседнюю комнату заселились портеры, они врубили лампочку, что было очень приятно нам, уже почти спящим :о))) Впрочем, соседи попались тихие на наше счастье. Так же перед сном Макс пошел договориться об оплате. К хозяевам пришел парень, знавший английский, он поработал переводчиком. Сторговались по 100 рупий с человека, т.е. 200 за все. Есть мы отказались. Дверь изнутри не закрывалась, так Макс сделал баррикаду, чем еще больше растревожил меня.