воскресенье, 13 мая 2012 г.

6. Монастырь Тенгбоче и мое первое помирание


День 4. 28 марта. Намче(3440м) - Тенгбоче (3867м)

 вместо сердца пламенный мотор" мне бы...

Утром сранья расплатились с хозяевами и рванули к следующей точке нашего трека – поселку Тенгбоче. Поселок Тенгбоче (Tengboche) находится на высоте 3867 метров на отроге, отходящем от горы Кангтега (Kangtega) (6783) и известен своим буддийским монастырем. Его возглавляет лама Тенгбоче Ринпоче.

Утро:

 Сначала тропа шла замечательно полого, прошли красивую белую ступу – мемориал, посвященный первопокорителям Эвереста Тенцингу Норгею и Эдмунду Хиллари.

Белеет ступа-мемориал:


На склоне поваленный январским ветром лес:

Потом мы встретили первых настоящих яков!!!! Те, что ходят из Луклы в Намче лысее. Эти были просто шерстяные танки. Усипусичные чувства захлестнули меня, Макс еле оттащил меня от потенциальной жертвы, которую я собиралась затискать. Ну  такая меховая плюшка, как можно просто пройти мимо? 


А хвосты!

Линзовые облака над Эверестом и Лхотцзе:

Потом был перекресток, от него разбегались тропы к базовому лагерю Эвереста, в деревню Гокио, откуда тоже можно посмотреть на Эверест и в долину Чуккунга (наш вариант). Это была точка зацикливания круга, в которую мы должны были вывалиться с Гокио на обратном пути. Сейчас наш путь лежал вниз к реке. А потом нужно было залезть обратно по гребню на километр…%№;!*


Нам вниз к реке, а потом наверх на гребень справа в центре:

Карма отдыхает:

Табуче:

При переходе через узкий мост случилось забавное. Мы уже почти прошли его до конца, как вдруг на встречу пошли яки. Карма шел первым, он кинулся вперед, крича на яков и махая палкой, но бесполезно, против танка не попрешь. И тут Карма побежал и еще до окончания моста сиганул через перила! Я сначала подумала, что он собирается висеть с внешней стороны моста!!! Потом оказалось, что там уже были камни берега.  Я тоже побежала, но не успела, хорошо, что яки были порожные. Потрепали меня о перила, перемазалась я в мазуте и все. Но адреналину было полно.

После этого случая, завидя яков, мы всегда шкерились, потому что один раз я думала, что мы разойдемся, место было, но тут задний як пошел на обгон первого, и встретились мы как бы втроем в один момент. Я отлетела как воздушный шарик! Им вообще все пофиг, они идут как баржа.

После моста передохнули и начался финальный тягун на острие гребня.
Вид назад на Конгде:

Время шло к 12, навалилась жара. Склоны поросли соснами, но тень была не везде. 

Макс с Кармой включили 3 передачу. Я стала отставать. И, дурочка, сначала пыталась бежать за ними! Видимо, акклиматизация в Намче прошла не до конца, хотя утром все было ок. Голова не болела, но на жаре от перегрузки не выдержало сердце, начало барахлить и ныть. В итоге я отправила мужиков вперед, сказала, что буду тащиться, как пенсионерка. И пошла вслед за молодым шерпой, тащившим 55кг бруса. Так мы и шли с ним вместе медленно и печально, периодически отдыхая. Только у меня рюкзак был всего 10кг. Но это был ад. 

Только встречи с яками придавали сил:


К 14 вывалились на гребень. Я полуживая. Зашли с Максом в монастырь. У них очень либеральная политика, туристы могут даже на службу заходить и участвовать в медитации. Только в тот момент ничего не было.

Ступа:

Ворота монастыря:

Внутренний двор:

Вход в храм:

В предбаннике:


Фрагмент ворот:

И вот пришло время ставить палатку! В Тенгбоче было место под  установку палаток, но это был пыльный пупырь между монастырем, лоджем и тропой. Решили идти дальше до поселка Дебоче, там в лесу можно было встать с палаткой, я читала. Карма уверял, что ровных мест нет. Потом выяснилась его выгода, если мы встаем в лодже и едим там, он получает свою еду со скидкой, иначе платит по полной. Ну извините, мы предупреждали, что 12 дней будем жить в палатке.

Нашли отличное место в рододендрово-сосновом лесу под большим камнем. Разбили лагерь. Карма сварил себе обед на нашей горелке, чтобы сэкономить. 

Время только 16 часов, а уже дубак:


 Мне что-то было совсем хреново. Но я читала, что спать надо ниже максимальной по высоте точки за день, решила подняться просто по склону метров на 100. Сейчас я понимаю, что в том состоянии этого делать было нельзя. Нужно было просто тусить а лагере, двигаться, что-то делать. 

Поднималась я целый час! Состояние было "80-летняя старушка гриппует" 

Красные березы:

Цветение лишайника:

Вечером помылись холодной водичкой из бутылок, поели походного супчика из вкуснейших сублиматов  и завалились спать.


Вскоре нас посетил "крымский кабанчик" (напугал нас как-то в крымской дубраве некто не то хрюкающий, не то лающий, такого ужаса я в жизни не испытывала) - существо шарилось вокруг палатки и странно сопело. Макс вылез, оно ушло, топая копытами. Утром Карма  сказал, что это были маленькие коричневые олени.


От горняшки, щедро сдобренной испугом, сердце колотилось бешено. Заснуть не могу. Провалялись 2 часа. Стало хуже, сердце болело сильней и сильней. По ощущениям инфаркт был недалек. Тут я испугалась. Решила, что пора уже съесть гипоксен. Съела и по словам Макса отрубилась через 10 минут на полуслове. Он испугался, стал прислушиваться к дыханию, не окочурилась ли я уже. Вроде нет. Это был первый случай, когда стало реально страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий